Здравствуйте, мои постоянные подписчики и новые читатели! Сегодня вы сможете узнать о том, как создать семантическое ядро сайта. Как раз с него начинает поисковое продвижение любой проект. При этом ваша страница будет настолько эффективно раскручиваться, насколько качественно будет оно проработано.
В этой небольшой статье я постараюсь объяснить вам, как создать семантическое ядро (СЯ) онлайн, какие не допустить ошибки при этом.
Семантическое ядро: что это такое и для чего оно необходимо
Это совокупность всех ключевых слов, которые передают тематику вашего веб-ресурса, и по которым пользователь сможет найти его в поисковой системе. Иными словами, это эффективный способ для побуждения посетителей проявить интерес к вашему сайту в поисковых системах.
Для этого важно изучить интерес вашей целевой аудитории, провести анализ слов, по которым она ищет необходимую информацию, и наполнить ядро контентом, соответствующим запросам пользователей.
Подбор СЯ можно провести двумя способами: построить структуру сайта после проведенного анализа поисковых фраз пользователей. Либо вначале создать структуру, а затем наполнить ее нужными поисковыми запросами. Первым вариантом пользуются специалисты по seo, вторым – больше маркетологи или предприниматели.
Виды ключевых запросов
Для правильной сборки семантического ядра необходимо понять, что собой представляют ключевые запросы и к каким группам они относятся. Принято классифицировать ключевые слова по таким признакам: по частоте использования пользователями.
Низкочастотные – до 100 раз в месяц, средней частоты – до 1000 в месяц, высокочастотные – более 1000 в месяц; по потребностям. Информационные (пример: «как пошить защитную маску»), транзакционные (пример: «купить кофемолку»), прочие запросы.
Подобрать ключевые слова можно с помощью специально разработанных программ. Профессионалы пользуются платными сервисами: Магадан Lite, Semrush, Ahrefs Keywords Explorer, Serpstat, Keywordtool и другие.
Однако, функционал такого сервиса, как Яндекс Wordstat предоставляется бесплатно, но вполне способен провести анализ и создать СЯ для вашего сайта. Попрошу учесть: даже результаты данных онлайн-сервисов необходимо корректировать и настраивать под потребности вашего веб-ресурса.
Как составить семантику
Итак, вы получили уже некоторые базовые знания по рассматриваемой нами теме. Теперь для вас — пошаговая инструкция для самостоятельного составления семантического ядра:
- Шаг 1. Анализируем и отбираем самые популярные запросы по тематике нашего проекта. Здесь хороши все варианты: синонимы, разнообразные вариации написания названия, полное или сокращенное название, применение жаргонных слов и т.п. Очень полезно посмотреть сайты конкурентов и изучить их СЯ.
- Шаг 2. Расширяем список ключевых слов с помощью сервисов, в частности, Яндекс Wordstat.
- Шаг 3. Избавляемся от ненужных ключей, то есть тех, которые не соответствуют тематике вашего сайта, содержат названия конкурентов или ошибки.
- Шаг 4. Группируем оставшиеся ключи вручную или с использованием соответствующего сервиса.
- Шаг 5. Строим структуру семантического ядра, выбираем ключи, определяем их количество и страницы, на которых они будут проставлены.
При компоновке ключевых запросов можно допустить наиболее распространенные ошибки. Укажу некоторые из них:
- простота и однотипность фраз;
- отсутствие синонимов;
- большое количество ключей на странице;
- повторяющиеся запросы на многих страницах.
Пора подводить итоги. Создать семантическое ядро сайта – задача нелегкая, а правильно его создать – еще труднее. Зато решив ее, ваш интернет-портал привлечет не только большое количество людей, но еще и сможет удовлетворить их потребность в получении качественной информации.
Конечно, работа над СЯ не должна прекращаться, но его корректировка на основе уже созданного, будет гораздо проще. Я прощаюсь с вами. Как всегда, призываю делиться полученными знаниями с другими пользователями и подписываться на мои новые уведомления.
С уважением, Михаил Сойкин.