Приветствую, друзья! Очень быстро мы с вами нашли новую тему для обсуждения. Каждый, кто создавал свой веб-ресурс, знает, что для хорошей его раскрутки необходимо размещать информацию во всевозможных блогах, форумах, справочниках организаций, активно выступать в соцсетях.
Неоспоримым является регистрация сайта в каталогах. Главной ее целью является получение довольно эффективным и быстрым способом ссылок на созданный проект. Для тех, кто старается делать только первые шаги для продвижения сайта в поисковых системах и увеличения посещаемости своего ресурса, предназначена эта статья. Вы узнаете, что собой представляют каталоги, и для чего нужна регистрация в них вашего детища.
Что такое каталог?
Каталог – это такой тематический или общий веб-сервис, в котором можно разместить всю информацию о вашем сайте и получить на него бесплатную ссылку. А мы уже знаем: чем больше ссылок, тем больше поисковики оперируют вашим ресурсом. На заре интернета такие веб-сервисы были очень популярны.
Сайтов, размещенных в них, было мало, поэтому пользователям было удобно искать их в директориях по определенной тематике. С многотысячным увеличением веб-ресурсов такой поиск затруднялся и спустя некоторое время они уступили место поисковым системам. Но для SEO они еще полезны, прежде всего, для получения ссылочного объема.
Что дает регистрация?
Главная цель публикации – привлечь посетителей на сайт. Для этого существует 3 пути:
- прямой переход посетителей из каталога на ресурс;
- косвенный поисковый трафик, когда по поисковому запросу выдаются страницы директорий, куда переходят пользователи. Обычно это свойственно новым сайтам, еще не окрепшим;
- прямой поисковый трафик по количеству ссылок на веб-ресурс, совпадающих с запросом на поиск.
Далеко не все площадки пригодны для популяризации в нем веб-страниц: низкокачественные приведут к падению страницы в поисковике, а тематический или один из самых популярных будет ее высокому рейтингу.
Приведу список наиболее известных и надежных площадок, которые существуют помимо самых известных dmoz.org от Google и Яндекс:
- LiveInternet.
- Top100.rambler.
- Top100.bigmir.net.
- Catalog.aport.ru.
В dmoz.org и Яндекс-каталоге сайты принимаются как бесплатно, так и на платных основаниях. Бесплатное включение может растянуться даже на годы, а при оплате попадает в директорию в течение 3 дней.
Как осуществить регистрацию?
Помощником для публикации может стать удобная и доступная программа AllSubmitter, которая работает около 10 лет. В ее активе много функций, среди которых:
автоматическая и полуавтоматическая регистрация;
синонимайзер;
возможность получения отчетов о проходе веб-сайтов по каталогам;
рассылка электронных сообщений;
подбор ключевых слов;
поиск конкурентов при выдаче в поисковике.
Программа имеет понятный интерфейс, работать с ней легко. Если в ней имеется база каталогов, прогон по ним можно проводить самостоятельно. При отсутствии базы ее можно собрать самому. Следующий вариант – ручной. Веб-мастер сам размещает свое творение на большом количестве площадок.
Но этот способ очень трудоемкий и непопулярный. Третий вариант – использование специальных сервисов для бесплатной или платной регистрации. Например, сервис 1ps.ru. Четвертый вариант – заказать профессионалу ручное размещение, но такая услуга обойдется вдвое дороже автоматической.
Условия правильного добавления в директорию
Чтобы ваш проект правильно позиционировался в каталоге необходимо соблюдать некоторые условия:
составить его подробное и уникальное описание для продвижения;
добавить фото, логотип или другие инструменты;
использовать электронный почтовый ящик;
добавлять свой ресурс на площадки медленно, по 4-5 в неделю, иначе ваша репутация будет испорчена.
Подведем итоги. Хотя регистрация сайта в каталогах уже стала не очень актуальной, но в SEO-продвижении без регистрации все же пока не обойтись. Главное, делать это правильно и последовательно. Я прощаюсь с вами, жду откликов и новых предложений.
С уважением, Михаил Сойкин.