Я снова с вами на связи, друзья! Уверен, многие согласятся со мной, что главная цель любого бизнеса – это максимальные продажи и хорошая прибыль. А для того, чтобы это стало реальностью, необходимо чувствовать своего потенциального покупателя, понимать, что ему нужно и как он это хочет получить.
Процесс от знакомства клиента с товаром до его приобретения называют воронкой продаж. Но мы ведь не можем круглые сутки уделять свое внимание посетителю сайта. Поэтому, за нас это сделает автоворонка продаж. С ее помощью осуществляется знакомство с товаром и его приобретение.
Осуществляется это на автоматическом уровне с использованием специальных сервисов. В своей небольшой статье предлагаю узнать, зачем нужна автоворонка, что это такое и как ее использовать.
Что такое автоворонка?
Я уже упомянул, что автоворонка – это путь, который клиент проходит с момента возникновения потребности в приобретении товара или услуги до его покупки. Схема ее проста:
- какое-то количество людей увидели рекламу продукта и заинтересовались им;
- определенная часть людей захотела ознакомиться с товаром подробнее;
- из предыдущего круга посетителей некоторые проявили желание пообщаться с консультантом;
- и только несколько из них приобрели продукт.
Приведу пример, как она действует в интернет-магазине: вначале посетитель заходит на сайт магазина, затем просматривает карточку товара, добавляет свой заказ в корзину, производит оплату за покупку и возвращается в магазин за новой, то есть становится постоянным покупателем.
Для посетителей интернет-магазина это процесс, который они проходят от статуса «Посетитель» до статуса «Покупатель». Создание такого процесса с возможным клиентом называется под ключ.
При помощи современных технологий он может быть полностью автоматизирован и для его создания необходимо использовать разные инструменты, например: сервис электронной рассылки сообщений, онлайн-чаты, смс и др. Автоматические системы работают в мессенджерах, в различных социальных сетях (чаще всего в вк, в фейсбуке или в инстаграмм), на сайтах или лендингах.
Зачем нужна автоворонка?
Факт, что поведение покупателей очень изменилось: они не производят покупки, поддаваясь эмоциям и импульсивности. Поэтому автоматическая система должна помочь увеличить количество покупателей на каждом этапе, учесть их потребности и простимулировать желание к покупке. Процесс продажи будет систематизирован, а у вас появится свободное время.
Предвижу вопрос, кому нужны автоворонки? В принципе, они подходят всем, только в той или иной мере. В каких же сферах они применимы?
- в информационном бизнесе. В нем хорошо реализуются информационные продукты: семинары, тренинги и т.п.;
- при продаже сложных или дорогих услуг, когда клиенту необходимо больше времени для решения произвести покупку;
- в сегменте В2В (бизнес для бизнеса), где решения быстро не принимаются;
- при оптовых продажах, когда клиента можно заинтересовать в покупке целой партии предлагаемого товара;
- в интернет-магазинах с небольшим ассортиментом товаров.
Как использовать автоворонку?
Для начала ее необходимо правильно построить: создать сайт или лендинг; определить свой основной продукт; определиться с лид-магнитом (бесплатно скачиваемым контентом), который будет собирать е-майлы клиентов; создать трипваер – товар за символическую цену, который предлагается с основным продуктом; определить максимизатор прибыли – сопутствующие товары, увеличивающие средний чек.
Создание эффективной автоворонки – процесс сложный. Можно его провести самому, имея достаточно навыков, а можно заказать у специалистов, которые подберут подходящие для вашего бизнеса сценарии привлечения клиентов.
Вам придется готовить большой объем контента, постоянно следить за сценариями и обновлять их. Кропотливый труд в итоге сведет потери потенциальных клиентов к минимуму.
В завершении хочу отметить, что автоворонка продаж может стать хорошим инструментом для изучения своих клиентов, поможет оптимизировать рекламные расходы, сделать возможным увеличение количества продаж и стать хорошим стартом для вашего бизнеса. Подписывайтесь на мои обновления и жду новых вопросов!
С уважением, Михаил Сойкин.